Иногда стоит знать, какова она, жизнь там, где нас нет, а уж тем более тактика лечения, чтобы знать, к чему стремиться и чего желать для себя и своих детей.
Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий и я хочу рассказать вам свою историю о том, как мы растим двух детей с сахарным диабетом первого типа.
Наш старший сын Максим заболел, когда ему был год и месяц.
Мы обратили внимание, что ребенок пил огромное количество воды (при весе 16 килограмм мог выпить почти 2 литра воды в сутки). После того, как его вдруг начало рвать, побежали к врачу и с сахаром 400 (22,04 ммоль/л) поехали в больницу, где нас сразу положили под капельницу в интенсивную терапию.
Нам подробно объяснили про диабет и как теперь с этим жить. И эндокринолог, и диетолог, и психолог. Сначала, около месяца, учились делать правильно уколы шприцами и ручками, а через месяц поставили помпу ( как сейчас помню, у нас тогда была Animas), систему CGM (сенсоров тогда еще не было нормальных). Помпы, сенсоры и все расходники - полностью бесплатны.
Потом заболела средняя дочка (в 5 лет). Но ее мы "поймали" в самом начале, так как при малейших ее жалобах на самочувствие сразу мерили сахар.
В поликлинику мы ездим раз в 2 месяца, примерно. Меряем рост, вес, HbА1С, беседуем с диетологом и эндокринологом. Если возникает какая-то проблема или странные сахара – то решаем вопросы по телефону, напрямую с доктором.
С детского сада и до 3 класса включительно ребенку полагается медицинская помощница, которая помогает с измерением уровня сахара, смотрит за тем, что он кушает и делает коррекцию (помпой или уколами). Также она может помочь в случае непредвиденной гипогликемии.
Но, в среднем, детки с диабетом (не только мои) очень самостоятельны и с садика уже нормально управляются с помпами.
До 18 лет ребенку дается 50% инвалидность, с соответствующей выплатой пособия (половина полного, т.е. примерно 325$).
С 10 лет JDRF (благотворительная организация, которая занимается финансированием исследований диабета 1 типа) организовывает летом на одну неделю для деток что-то наподобие пионерского лагеря.
Там все воспитатели, волонтеры, тоже диабетики первого типа. Все время с ними находятся врачи и медсестры.
Конечно же, мы, как и все, ждем исцеления, но я могу сказать, что на сегодняшний день мы чувствуем себя достаточно уверенно, даже с двумя больными детьми, потому что достаточно высокий уровень помощи от государства.
ГіпоКартка від 5 червня 2024
Читати номер
Ви не авторизовані
Константин Одиноков
Константин Одиноков
Виталий Коренчук
Igor Tyomkin